Аудиоплеер xDuoo X2

Сегодня речь пойдет о портативном аудио плеере, известном в кругах л... Подробнее

Про Lumia 430 и Windows 10 Mobile

Решил написать небольшой очерк про опыт эксплуатации недорогого устройства Microsoft l... Подробнее

Родом из Поднебесной

Товары из Китая обретают все большую популярность, и теперь уже н... Подробнее

О пережитках прошлого, лицемерии и приспособлении

Давно уже назревала идея написать про субботники, показное волонтерство, выполнение ч... Подробнее

Про вело №3. О разных целях

Часто слышу, что тот или иной человек проезжает на велосипеде п... Подробнее

Про вело №2. Что я менял из стокового

В этом материале расскажу про то, как и почему я п... Подробнее

Ярый линуксоид Виталий Шинкаренко под огнем Майкрософт

В прошедшую пятницу состоялось заседание суда по правам обделенных корпораций и... Подробнее

Немного добавили и много содрали

Этот материал без конкретных примеров, но про конкретные проблемы "впаривания" д... Подробнее

Не верь всему, что написано

Основным источником информации давно уже стал интернет. Если раньше мы п... Подробнее

Патриотизм в спорте, или за кого болеть

Ни для кого не секрет, что большой спорт - это п... Подробнее

Субъективно об объективном

Сколько раз все мы сталкивались с ситуациями, когда в беседе и... Подробнее

Так, мысли о жизни

Пришло время посмотреть на себя, на свою жизнь, на процессы, п... Подробнее

О мнимой экономии

Как часто слышу просьбы помочь в выборе техники, при этом в... Подробнее

Размышления по поводу производительности электронных устройств

При выборе очередного смартфона, ноутбука, планшета и т.д., среди прочего, м... Подробнее

Замеры точности хода моих часов и некоторые размышления

Речь пойдет о механических Seiko S5-SNZG23K1-MK и Atlantic Seahunter 71760. П... Подробнее

О соцсетях и селфи

Прекрасно понимаю, что темы эти не затрагивал разве что ленивый, н... Подробнее

Мысли о тренировках и спортивной культуре

Поговорим о том, для чего вообще нужно тренироваться, и для чего т... Подробнее

Стоп прогресс

Все чаще слышно о том, что в той или иной с... Подробнее

Наименьшие потери для нас при подорожании

Все мы знаем, что на территории Украины произошли определенные события п... Подробнее

Про вело

Есть люди, которые зарабатывают деньги - это профессионалы, есть те, к... Подробнее

Мнение о шагомерах

Раз товар производят, то, как правило, он кому-то нужен, а значит, с... Подробнее

Мой EDC набор

На самом деле на просторах интернета много материалов про наборы к... Подробнее

Популярность носимой электроники

Материал про популярность некоторых видов "умных" устройств, про спад в с... Подробнее

Техника Разочарования и восхищения

Речь пойдет о моем опыте пользования различными типами электронных устройств. Р... Подробнее
Про вело №3. О разных целях PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Shcherbik   
Часто слышу, что тот или иной человек проезжает на велосипеде приличные расстояния, например по 50 километров в день, а на выходных 100 и более. тем не менее, эти же люди, как ни странно, не способны ехать достаточно быстро в течении 5-ти, или 10-ти километров (что часто бывает необходимо в городе). О разнице между катанием и тренировками, а так же о различных подходах к езде на велосипеде и поговорим.

Как и всегда, написанное на этом сайте - полный субъективизм и мое личное понимание происходящего. Никакой критики различных стилей катания не будет, просто хочу рассказать о разных подходах.

В общих чертах можно выделить несколько различных целей, которые преследует велосипедист. Это могут быть активный отдых, тренировка проблемной зоны (например выносливости или взрывной силы), простое передвижение на работу или в магазин, и соревнования.

Преследуя любую из поставленных целей, мы так или иначе улучшаем свои навыки езды на велосипеде. Только эти улучшения могут быть систематическими и целенаправленными, а могут быть весьма скромными и неспешными. Многие начинающие велосипедисты ошибочно полагают, что наматывая километры по городу в одном темпе, можно серьезно прибавлять в выносливости. Или же, что резкая езда натренирует вас так, что вы сможете проехать без проблем длинную дистанцию. На самом деле нужно понимать одно - улучшается тот конкретный навык, который вы повторяете регулярно. Если вы катаете по часу в день не спеша, то в скором времени абсолютно перестанете уставать за час, и сможете без особых проблем проехать в этом же темпе пару часов. Но, стоит вам прибавить в средней скорости несколько километров в час, как через 20 минут езды придут боль, усталость и нежелание продолжать. Если же вы каждый день, или через день, проезжаете дистанцию на какое-то время быстрее, то тут уже прогресс иного рода. Но и это не позволит вам без труда штурмовать крутой подъем, или же спринтовать на хорошем уровне.

Все это сказано для следующего - с одной стороны для человека, увлеченного велодвижением (пока еще не считаем это спортом, пусть это будет спортивное хобби), будет полезным варьировать нагрузки, продолжительности тренировок, скоростной режим, и тип рельефа. Не стоит каждый раз выжимать из себя все возможное, всегда нужно думать о своем организме, рассчитывать кривую нагрузок, делая как постепенные наращивания их, так и иногда резкие, не забывая про откаты немного назад, а так же про активный отдых без велосипеда. С другой стороны, у каждого из нас есть свой приоритет, и на него нужно делать акцент. Т.е. если ваша цель - поездки на выходных по 100-120 километров, то не стоит всю неделю с бешеным темпом носится по кругу, как и не особо поможет рваный темп езды. А вот проезжать с постепенным улучшением результатом километров 30-50, чередуя с прогулочной ездой в течении пары часов по другим дням - милое дело. Выделять при этом отдельные дни для штурма подъемов (если у вас волнистый рельеф), и иногда покатать с ускорениями для встряски тех волокон, которые обычно работают лишь отчасти. Если же для вас важнее городская езда или же техничная езда по грунту, то неплохо в тренировочных покатушках уделить внимание технике маневрирования. Ее, к слову сказать, рекомендуют тренировать в зимнее время. Вообще говоря, тренировки навыков управления велосипедом нужны всем без исключения, ведь ситуации бывают разные.

Таким образом, с одной стороны понятно, почему одним велосипедистам проще ехать долго,но относительно ровно, а другим короткие дистанции, но в рваном темпе (не берем сейчас физиологию, она решает многое на уровне именно спорта, а не катания). Так же ясно, что важна универсальность, для того, чтобы уверенно чувствовать себя в группе единомышленников, и чтобы проще было адаптироваться к любым переменам.

Пожелаю всем нам не зацикливаться на чем-то одном. Наш мир - это не только асфальт, и не только скалистые спуски. Мы живем в городах, но стоит созерцать и красоту природы. Хорошо уметь быстро разгоняться, но чаще нужно проехать подальше или забраться повыше. Так что развития всем и интереса к жизни!  

 

Опрос

Наиболее важное для Вас персональное устройство
 



Ресурсы

Кто на сайте?

Сейчас 38 гостей онлайн
Яндекс.Метрика