Аудиоплеер xDuoo X2

Сегодня речь пойдет о портативном аудио плеере, известном в кругах л... Подробнее

Про Lumia 430 и Windows 10 Mobile

Решил написать небольшой очерк про опыт эксплуатации недорогого устройства Microsoft l... Подробнее

Родом из Поднебесной

Товары из Китая обретают все большую популярность, и теперь уже н... Подробнее

О пережитках прошлого, лицемерии и приспособлении

Давно уже назревала идея написать про субботники, показное волонтерство, выполнение ч... Подробнее

Про вело №3. О разных целях

Часто слышу, что тот или иной человек проезжает на велосипеде п... Подробнее

Про вело №2. Что я менял из стокового

В этом материале расскажу про то, как и почему я п... Подробнее

Ярый линуксоид Виталий Шинкаренко под огнем Майкрософт

В прошедшую пятницу состоялось заседание суда по правам обделенных корпораций и... Подробнее

Немного добавили и много содрали

Этот материал без конкретных примеров, но про конкретные проблемы "впаривания" д... Подробнее

Не верь всему, что написано

Основным источником информации давно уже стал интернет. Если раньше мы п... Подробнее

Патриотизм в спорте, или за кого болеть

Ни для кого не секрет, что большой спорт - это п... Подробнее

Субъективно об объективном

Сколько раз все мы сталкивались с ситуациями, когда в беседе и... Подробнее

Так, мысли о жизни

Пришло время посмотреть на себя, на свою жизнь, на процессы, п... Подробнее

О мнимой экономии

Как часто слышу просьбы помочь в выборе техники, при этом в... Подробнее

Размышления по поводу производительности электронных устройств

При выборе очередного смартфона, ноутбука, планшета и т.д., среди прочего, м... Подробнее

Замеры точности хода моих часов и некоторые размышления

Речь пойдет о механических Seiko S5-SNZG23K1-MK и Atlantic Seahunter 71760. П... Подробнее

О соцсетях и селфи

Прекрасно понимаю, что темы эти не затрагивал разве что ленивый, н... Подробнее

Мысли о тренировках и спортивной культуре

Поговорим о том, для чего вообще нужно тренироваться, и для чего т... Подробнее

Стоп прогресс

Все чаще слышно о том, что в той или иной с... Подробнее

Наименьшие потери для нас при подорожании

Все мы знаем, что на территории Украины произошли определенные события п... Подробнее

Про вело

Есть люди, которые зарабатывают деньги - это профессионалы, есть те, к... Подробнее

Мнение о шагомерах

Раз товар производят, то, как правило, он кому-то нужен, а значит, с... Подробнее

Мой EDC набор

На самом деле на просторах интернета много материалов про наборы к... Подробнее

Популярность носимой электроники

Материал про популярность некоторых видов "умных" устройств, про спад в с... Подробнее

Техника Разочарования и восхищения

Речь пойдет о моем опыте пользования различными типами электронных устройств. Р... Подробнее
Про вело №2. Что я менял из стокового PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Shcherbik   
В этом материале расскажу про то, как и почему я производил замену стоковых компонентов. Что действительно стоит менять. И как в результате получился совсем другой байк.


с этого простенького агрегата начались мои регулярные велосипедные прогулки
Следует уточнить, что речь пойдет по замену базовых (читай недорогих) компонентов. Если вы собрали велосипед среднего или высокого уровня, то, скорее всего, вполне осознанно подходили к подбору компонентов, и имеете свое мнение на этот счет. Если же был приобретен велосипед в сборе, то, возможно, ряд деталей установлен не самых достойных, а вы думаете ,что используете наиболее удобные и качественные (ведь невозможно сразу знать, что тот или иной компонент лучше или хуже, не сравнив его с другими, или, по крайней мере, не почитав обзоры).

Изначально мной был выбран велосипед не подходящей мне геометрии (слишком короткий, даже вынос огромной длинны не спасал ситуацию), кроме того - абсолютно все оборудование было низкого класса. В начале пути я, как и большинство новичков (а я тогда был именно новичком, ведь не имел опыта владения качественным велосипедом) выбирал велосипед по количеству скоростей, учитывал высоту рамы (как оказалось длинна ее важна как минимум не меньше). Естественно, что у велосипеда начального уровня абсолютно все компоненты были самыми простыми - задний переключатель shimano altus, система suntur из простой серии, вилка была совсем дубовой и тяжелой - suntur m 2000 с ходом 63 мм и эластомерным демпфером (лучше б была ригидная, ее хотя бы зимой был бы смысл использовать), стояли пластиковые педали, стальной руль, вынос с двумя болтами, механические дисковые тормоза tektro, и так далее. В общем - базовый уровень.

моя первая поездка на 80 км в одиночку

Я знал изначально, что многое придется заменить со временем, но мысли были несколько абстрактными. Покатавшись пару месяцев, а так же поглядев на велосипед напарника по покатушкам, у которого стояла нормально работающая вилка и хорошие (но тоже механические) тормоза, было принято решение - первым делом меняю вилку. Учитывая свой вес (на тот момент 75 кг) и ограничения в бюджете - выбор пал не на пневматическую, а на пружинно-масляную вилку (о чем я абсолютно не жалею). В весе я выигрыша не получил, однако вилка заработала (я выбрал marzocchi bomber 33 с ходом 120мм). Единственное, что стоило бы сделать иначе - взять аналогичную вилку с ходом 80 мм, ведь у меня выезды на грунт случаются эпизодически, как-то больше провожу времени на плохих асфальтных дорогах. После замены вилки появился один недостаток - с короткой рамой и длинным ходом вилки велосипед стал менее управляемым, к этому я привык, но не сразу. Сама же работа вилки была похожа на работу подвески иномарки против советской классики, жаль только, что заднее колесо осталось от нее.

Дальнейшие усовершенствования были в замене стоковых педалей на контактные мтб педали shimano pd m 530 с рамкой вокруг механизма. Зачем я выбрал педали с рамкой - вопрос риторический, она там не нужна, ибо находится ниже, нежели это необходимо, да и без спецобуви я выезжал один-два раза. В первый день было страшновато выстегиваться - была боязнь завалиться на бок, еще пару недель я ездил с тугим механизмом, потом выяснил, что это не правильно - прижим должен быть минимальным, но таковым, чтобы не было самопроизвольного выстегивания при интенсивной вкрутке. Что сказать про различия в процессе педалирования. Коротко вот что - не пойму, откуда у контактных педалей противники. Разгон значительно улучшился, при мокрой погоде нет опасения за срыв ноги с педали, средняя скорость стала чуть выше (не сильно, но все же). Первое время сердце не успевало за взрывными ускорениями, но очень быстро привыкло. Теперь уже мой компаньон по покатушкам перенял опыт у меня и приобрел такие же педали, обувь только отличалась. Тут посоветую, все же, выбирать педали без рамки. Недостаток есть - это цена педалей и обуви - довольно приличная, но, если вы намерены частенько и на приличные дистанции ездить - то оно того стоит. Про безопасность - однажды было падение через руль, так вот ноги выстегнулись из педалей мгновенно. Различия между шоссейными и мтб педалями есть - прежде всего отличается свободный ход при вращении вокруг шипа (у мтб он больше, у шоссе или незначительный или отсутствует). Шоссейные контакты не пробовал, сказать нечего.

Затем последовала замена родных покрышек (полуслик без антипрокольного слоя) на аналогичные по типу, но защищенные от проколов. Ибо просто надоело раз в неделю - две клеить камеры. Проколы были регулярными, а затем прекратились практически полностью. Тут я допустил ошибку - выбрал хорошо защищенные, но крайне тяжелые покрышки. Не экономьте, ведь именно вес в районе колес, на удалении от центра вращения, наиболее заметен при поездках (покрышки и обода соответственно). Скорость несколько упала. Проколы пропали, но не полностью, однажды я получил змеиный укус, но от него никакая резина не спасет. Однако, разбортировать такое колесо было проблемой, как и стоковое тоже. У него твердые боковины, нужны специальные лопатки. К тому времени я привык к частым заменам камер, но все же в пути это утомляет. Несколько позднее я заменил тяжеленные покрышки на фолдинговые (с мягким тонким бортом и кевларовым кордом вместо стального), да еще и более узкие и объеденились преимущества легкой и защищенной резины, но это было позднее, до этого я успел поездить маршруты по 50-80 км без перерывов на тяжелых колесах.

Затем была смена трансмиссии целиком на shinano deore (это не топ уровень естественно, просто добротные компоненты), кроме кассеты, она была slx. Теперь сзади стало 9 звезд (была возможность взять и на 10, но стоимость расходников у девятириковой группы пониже), задний переключатель shadow, в системе главная звезда на 48 зубьев. Про замену трансмиссии комментарии излишни - просто другой уровень - работа четче, вес меньше, ресурс выше. Однозначный минус - цена трансмиссии была аналогична изначальной цене всего велосипеда. Сразу с трансмиссией я приобрел новый вынос и руль. С рулем не угадал. Взял качественный изогнутый руль. Но под мою низкую посадку он не подходил - раз, а второе - на нем было мало места для рук из-за наплывов, усиливающих конструкцию. Были приобретены эргогрипсы с рожками - так же я ими не доволен, даже в перчатках руки уставали. Позднее я поставил отдельно рожки, а руль обмотал шоссейной обмоткой - вот это дело! Рожки по началу не обматывал, но при поездке, длившейся 4 часа по морозу - стало невозможно менять хват, перчатки промерзали и руки сводило судорогой. В дальнейшем рожки были "укутаны" все той же обмоткой. Руль несколько позднее я сменил еще раз, выбрал прямой легкий и достаточно широкий.

наконец-то седло, а не пуфик
В один из моментов мне пришла вот какая идея - а не сменить ли раму на более длинную. Решено - исполнено. Приобрел khs alite 2000. Рама не самая легкая, но и не монстр. Геометрия для меня - просто верх удобства. Пропала проблема задранности носа. Поскольку появилась новая рама, то пришлось собирать два велосипеда, фактически полностью вернулся первый агрегат, только с новыми колесам, вилка ему досталась подаренная мне suntour m 3000 (чуть лучше первой, но по сути - та же хрень). Для нового велосипеда были куплены приличные колеса на втулках deore, установлены роторы slx. Тормоза приобретены гидравлические shimano, но недорогие. Выбирал их по отзывам. Скажу так - работают уверенно, не издают мерзкого скрипа, которым страдала механика, появилась модуляция. Установил я качественный подседельный штырь, а так же отличное седло-табуретку (его несколько ранее приобрел, успел поюзать еще на первом агрегате) вместо стандартного пуфика. Теперь то стало ясно, что значит - правильная посадка, достаточно низкая, но без фанатизма, маневренность осталась хорошей. По поводу седла - на костях сидеть нужно, а не на мягких тканях, а родное седло не давало такого опыта. Не попробуешь нормальное - не поймешь. Это, пожалуй, сравнимо по значимости с контактными педалями. 

так выглядит велосипед с более длинной рамой, крылья спортивные - меньше защита, но они легкосъемные и не имеют шарниров

В качестве приятного бонуса - на заднем переключателе стоят не стоковые ролики из алюминия (вместо родных полимерных). Но это скорее на уровне подсознания что-то дает.

Если подвести итог и попробовать выделить те компоненты, которые я бы не ставил - то это тяжелая резина и руль, рассчитанный на другой стиль катания, а так же эргогрипсы (я не против абсолютно эргогрипсов как таковых, именно мои мне не понравились). Все остальное меня полностью устраивает. Понятно, что всегда есть куда улучшать. И важно помнить - что ваш велосипед в плане надежности и точности работы оценивается по самому слабому компоненту. Нет смысла в дорогом переключателе при простых манетках, нет смысла снижать вес за счет болтиков, если у вас тяжеленная рама. У меня получился велосипед для дорог, но для дорог любого качества. Единственное, что резина не любит песок и гравий, а вот грунт - нормально. Заведомо слабых мест постарался избежать - все примерно одного уровня. Дальнейшие улучшения будут уже по мере износа компонентов.

тормозные гидролинии не обрезались, видны жуткие петли, вид печальный, но пока тормоза работают - не вижу смысла прокачивать и укорачивать, время придет

В общих чертах рассказал, хотелось бы предостеречь - если у вас мтб или туристический велосипед, то не ставьте дорожные крылья, ибо шарниры при контакте с ветками могут легко попасть в спицы. Был похожий опыт, но шарнир, слава Богу, просто соскочил и начал тереть о диск. Крылья были сняты и заменены спортивными.

Я не описывал всякие мелочи, ибо они с одной стороны индивидуальны, а с другой - требуют обширного рассказа. Думаю, общей информации получилось ровно столько, чтобы показать важность каждой детали и необходимость грамотного выбора каждого компонента. От удобства и надежности вместе зависит жизнь и здоровье велосипедиста.


 

Опрос

Наиболее важное для Вас персональное устройство
 



Ресурсы

Кто на сайте?

Сейчас 15 гостей онлайн
Яндекс.Метрика