Аудиоплеер xDuoo X2

Сегодня речь пойдет о портативном аудио плеере, известном в кругах л... Подробнее

Про Lumia 430 и Windows 10 Mobile

Решил написать небольшой очерк про опыт эксплуатации недорогого устройства Microsoft l... Подробнее

Родом из Поднебесной

Товары из Китая обретают все большую популярность, и теперь уже н... Подробнее

О пережитках прошлого, лицемерии и приспособлении

Давно уже назревала идея написать про субботники, показное волонтерство, выполнение ч... Подробнее

Про вело №3. О разных целях

Часто слышу, что тот или иной человек проезжает на велосипеде п... Подробнее

Про вело №2. Что я менял из стокового

В этом материале расскажу про то, как и почему я п... Подробнее

Ярый линуксоид Виталий Шинкаренко под огнем Майкрософт

В прошедшую пятницу состоялось заседание суда по правам обделенных корпораций и... Подробнее

Немного добавили и много содрали

Этот материал без конкретных примеров, но про конкретные проблемы "впаривания" д... Подробнее

Не верь всему, что написано

Основным источником информации давно уже стал интернет. Если раньше мы п... Подробнее

Патриотизм в спорте, или за кого болеть

Ни для кого не секрет, что большой спорт - это п... Подробнее

Субъективно об объективном

Сколько раз все мы сталкивались с ситуациями, когда в беседе и... Подробнее

Так, мысли о жизни

Пришло время посмотреть на себя, на свою жизнь, на процессы, п... Подробнее

О мнимой экономии

Как часто слышу просьбы помочь в выборе техники, при этом в... Подробнее

Размышления по поводу производительности электронных устройств

При выборе очередного смартфона, ноутбука, планшета и т.д., среди прочего, м... Подробнее

Замеры точности хода моих часов и некоторые размышления

Речь пойдет о механических Seiko S5-SNZG23K1-MK и Atlantic Seahunter 71760. П... Подробнее

О соцсетях и селфи

Прекрасно понимаю, что темы эти не затрагивал разве что ленивый, н... Подробнее

Мысли о тренировках и спортивной культуре

Поговорим о том, для чего вообще нужно тренироваться, и для чего т... Подробнее

Стоп прогресс

Все чаще слышно о том, что в той или иной с... Подробнее

Наименьшие потери для нас при подорожании

Все мы знаем, что на территории Украины произошли определенные события п... Подробнее

Про вело

Есть люди, которые зарабатывают деньги - это профессионалы, есть те, к... Подробнее

Мнение о шагомерах

Раз товар производят, то, как правило, он кому-то нужен, а значит, с... Подробнее

Мой EDC набор

На самом деле на просторах интернета много материалов про наборы к... Подробнее

Популярность носимой электроники

Материал про популярность некоторых видов "умных" устройств, про спад в с... Подробнее

Техника Разочарования и восхищения

Речь пойдет о моем опыте пользования различными типами электронных устройств. Р... Подробнее
Про вело PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Shcherbik   
Есть люди, которые зарабатывают деньги - это профессионалы, есть те, кто серьезно занимается каким-либо делом, но дохода от этого дела не имеет, таких людей называют любителями, а есть те, кто занимается изредка и не особо серьезно, для них я термина подобрать не могу. В соответствии с потребностями и нагрузками существуют так же и различные уровни техники - профессиональная, любительская и так называемого начального уровня. Такое деление есть не только у различных велосипедов, так делят и фотоаппараты, и экипировку, да и много чего еще. Я расскажу про свое увлечение велопрогулками, поделюсь различными мыслями. Если вы только планируете присоединиться к велодвижению или же пока что просто интересуетесь - то, возможно, что-нибудь интересное узнаете. Для тех, кто давно увлечен, нового я не скажу ничего, разве что покажу мое видение ситуаций, связанных с велосипедом.
alt
Начну вот с чего - если вы думаете, что велоформа, шлем, перчатки и прочее - ерунда и понты, то задумайтесь, стали бы люди тратить свои деньги на то, что хуже, нежели обычные джинсы, кофта, ботинки. Думаю, что один лишь вид не стоит затрат. Многие изначально скептически настроены по отношению к экипировке, при этом люди активно отстаивают мнение, что все это им не нужно. Но, стоит раз попробовать, как все сразу меняется. Больше не хочется натирать ноги грубыми штанами, моргать от попавшей в глаза пыли или насекомого, жарить голову на палящем солнце. 
alt

Для себя я решил вот что - никаких кепок, никаких кроссовок и никаких шорт, штанов. Только хорошо вентилируемый шлем, велотуфли с шипами под контактные педали, и ласины, можно с памперсом, можно без. В холодное время года верх тоже принципиален, одежда должна быть не продуваемой, но при этом уводить пар. Летом же я использую обычную майку. Но, в то же время именно в жару важен рюкзак с вентилируемой спиной и возможностью установки системы с водой. Возможно, все это не имеет значения, если вы катаетесь вокруг дома, школы, стадиона. Но, если вы увлечены и стремитесь хотя бы час покрутить педали, то поймете разницу сразу же.

alt

Если у вас уже есть велосипед, то вам проще - сели и вперед, но если покупка только в планах, то определитесь для начала, где будете кататься, насколько агрессивно, какие расстояния. Если только асфальт и подальше - однозначно шоссейный велосипед, для города и преобладания асфальтированных дорог - гибрид, для плохих дорог - кросскантри или туристический, ну а для экстрима  - отдельная тема, тем более, что экстримальных подвидов множество. Для себя я выбрал кросскантрийный велосипед с аммортизирующей вилкой, хотя для моих условий больше бы подошел гибрид. Но, в далеких планах и мечтах - шоссейный велосипед.

Теперь о качестве оборудования. Велосипед можно приобрести и за 300 долларов и за миллион, разбег цен огромен. Но, как же понять, где тот разумный предел, ниже которого слишком ненадежно, а выше которого - погоня за минимальным весом. Нужно смотреть на объемы километров в сезон и на характер нагрузок. Существуют специальные гоночные серии оборудования, так же существуют такие серии, в которых все выглядит серьезно, а надежности нет совсем. Новичку я рекомендую выбирать третью или четвертую группу снизу, например у Shimano это Altus/Asera или Alivio (речь идет о кросскантри). Только не спешите при покупке, очень часто ставят задний переключатель топовой группы, а все остальное очень простое, можно по незнанию сильно переплатить. Если ваши намерения серьезные, вы уверены, что за сезон сможете проехать не одну тысячу километров, то смотрите в сторону Deore, SLX. Покупать что-то более дорогое можно, но только когда ваш личный опыт вам это подскажет. 
alt

Стоить помнить, что любой из узлов велосипеда может быть как начального уровня, так и топового. Не стоит экономить на тех узлах, от которых зависит безопасность передвижения, и удобство тоже. В идеале велосипед должен быть сбалансированным. Лучше пусть все будет средним, чем что-то крутым, а что-то откровенно дешевым, ведь надежность системы определяется надежностью самого слабого звена. Все просто, если вы весите 40-60 кило и при этом ездите аккуратно, всем более тяжелым товарищам уже стоит обращать внимание на надежность компонентов. Я даже и не говорю, что компоненты желательно выбирать от проверенных производителей, перед покупкой посоветуйтесь с бывалым райдером. При этом даже среди профи есть споры о тех или иных брендах, но они, как правило, спорят о нюансах, о совсем плохом там даже разговоры не ведутся. В каждом деле важно качество и надежность. Где-то некачественная вещь - падение или сход с дистанции из-за поломки, где-то упущенный момент.

Точно знаю, что даже новичок отличит качественную вещь от барахла, но только если непосредственно сравнит. Но, лучше не полагаться на интуицию, а попросить помощи у бывалых. На что стоит обратить внимание: раму нужно выбирать от известных производителей, для шоссе и кросскантри начать можно с алюминиевых сплавов. Карбон, возможно, станет вашим приоритетом, но значительно позже. Забудьте о стальных рамах hi-ten, это прошлый век. Так же раму важно подобрать по размеру, посадка должна быть комфортной, а соскок безопасным. Дальше вилка - если она с амортизатором, то проверьте мягкость и отскок. Она должна быть в меру мягкой, но с уверенным отскоком, никакой вялости. Диаметр ног вилки не менее 30 мм, особенно с учетом наших дорог, соединение штанов между собой должно быть с помощью литой гориллы, а не приваренной. Опять же, лучше, чтобы вилка была не самой дешевой. Тормоза. Многие знают, что дисковые тормоза это хорошо. Но, мало кто задумывается, что дисковые тормоза бывают разными. Есть механические, есть гидравлические, есть гибридные. Как правило, на недорогих велосипедах устанавливают совсем дешевые тормоза, будьте бдительны. Про привод можно вообще говорить часами. Как правило, люди предпочитают Shimano или SRAM, бывают и другие хорошие компоненты. И опять же, новички редко обращают внимание, что хорошие переключатели ставят вместе с дешевыми системой, кассетой, цепью и манетками. Вилсеты (колеса в сборе) и покрышки тоже важны, обратите внимание и на них. Не все двойные обода заведомо крепкие, бывают совсем "пластилиновые". Седло, глагол (подседельный штырь), руль, вынос и так далее тоже бывают разного качества. Помните, что седло должно быть аккуратным, комфортным и безопасным. Кресло не нужно, вы же не книгу читать собрались. Руль, вынос и глагол подбирайте под посадку, с учетом хоть какого-то качества. Разве вам хочется сломать руль на скорости и проверить челюсти на прочность? Что-то сомневаюсь.

Как не попасть с велосипедом? Все очень просто - закажите сборку под себя, особенно если можете подождать недельку. Тут вы сами выберете себе все компоненты, даже тросики с рубашками, руль, грипсы и прочее. Мой велосипед собран именно так, что-то я докупал, что-то взял с другого велосипеда, но все компоненты мне известны и вполне меня устраивают.

Теперь о том, к какой группе велосипедистов я отношу себя. Все и просто и не очень. Я катаюсь в удовольствие, в гонках не участвую, но и не ограничиваюсь парком и двором. Обычно катаюсь по 15-30 километров после работы, а на выходных могу проехать за раз 70-80 километров (иногда в одну сторону 70-75, а через день в другую 45, остальную часть на электричке). В процессе катания пытаюсь постепенно наращивать скорость и выносливость, но все в меру, ехать с высунутым языком не могу, ну или не хочу. Для меня главное держать себя в тонусе и постепенно повышать показатели. Скажем так, я любитель, для которого велосипед - удовольствие и физкультура, скажем так - увлекающийся человек, пока еще спортсменом считать себя не могу, все же соревнования - не мое.

И напоследок выскажу свое мнение по некоторым моментам: если считаете, что шлем - понты, то это ваше дело. Я видел сам, как при падении шлем раскололся, а голова осталась в полном порядке, не хочу и думать, что было бы, если бы в той ситуации вместо шлема была бандана. Очки можно и не одевать, особенно если приятно, когда на спуске текут слезы, а в низинах полные глаза мошек. Контактные педали никакое не зло, а совсем наоборот. Кроме очевидного повышения средней скорости и динамики разгона, повышается надежность педалирования в мокрую погоду и на кочках. Велокомпьютер нужен тем, кто следит за своими показателями, особенно он помогает при прохождении стандартых маршрутов, когда видишь, есть ли прогресс. Нужен ли дорогой велосипед? Все зависит от нагрузок, регулярности поездок, средней скорости. Алкорайдерам точно не нужен, как и не нужен он если вы проезжаете в год 200-300 километров, да еще и по прямой. А так каждому по потребностям, но с учетом возможностей. Можно и на недорогом байке проехать несколько тысяч в год, особенно если денег на дорогой просто нет, есть люди, которые даже в гонках участвуют на самых простых велосипедах. Но, если есть возможность - подумайте о удобстве, надежности, и конечно же безопасности.  

Данная статья написана автором shcherbik, оригинал статьи размещен на сайте shcherbik.ком

 

Опрос

Наиболее важное для Вас персональное устройство
 



Ресурсы

Кто на сайте?

Сейчас 60 гостей онлайн
Яндекс.Метрика